МОУ «СШ №5» города Джанкоя Республики Крым

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №5»

Антитерроризм

  • Телефоны экстренных служб:

    Дежурный МО МВД России «Джанкойский» – тел.: 102; +7 (36564) 3-11-67;

    Дежурный УФСБ России по Республике Крым в Джанкойском районе —

    тел.:  +7(36564)3-03-61;

    ЕДДС в г.Джанкое – тел.: 112; +7(36564)4-11-11; +7(36564)4-14-14;

    Службы городской экстренной помощи (вызов с городского телефона):

    101  — Пожарная охрана и спасатели

    102 — Полиция

    103 — Скорая помощь

    104 — Аварийная служба газовой сети

doc
Программа профилактики экстремизма и терроризма.doc
pdf
Программа противодействия экстремизму.pdf
pdf
Положение о антитеррористической группе.pdf
pdf
Антитеррор_Правило пяти нельзя.pdf
pdf
Антитеррор.pdf
docx
Памятка по недопущению участия несовершеннолетних в несанкционированных публичных мероприятиях.docx
doc
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета.doc

Рекомендации администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений по работе с учащимися,  уличенными в телефонном хулиганстве

Чаще всего к телефонному хулиганству прибегают дети, в той или иной мере переживающие кризисное состояние. Именно это состояние может вызвать негативные изменения в восприятии окружающей обстановки для переживающих его. Эти изменения часто происходят неожиданно и приводят человека к ощущению своей уязвимости и беспомощности. Такими кризисами для ребенка могут стать: сложные взаимоотношения с родными и близкими; конфликтные ситуации с педагогами; нарушенные взаимоотношения со сверстниками, а также несчастный случай с учащимся; смерть близких, знакомых (особенно самоубийство); грубое насилие (например, групповые «разборки»); захват заложников; пожар в школе или природные бедствия (например, наводнение или ураган) и др.

Любые ситуации легче предотвращать, чем исправлять. Именно поэтому так важна профилактическая работа по предупреждению кризисных ситуаций в школе, к числу которых можно отнести и хулиганские телефонные звонки, называемые «телефонный терроризм». Пытаясь совладать с психологическими и эмоциональными последствиями совершенного поступка, некоторые дети и подростки могут отрицать либо факт самого происшествия, либо его значение. Учащиеся (воспитанники), которые используют отрицание как средство справиться с произошедшей ситуацией, должны быть уличены в мягкой, но прямолинейной манере. Подобная ситуация может вызвать гнев и негодование ребенка. Со временем и при поддержке взрослых учащийся (воспитанник), как правило, начинает понимать реальность произошедшего. На всех этапах работы с учащимся, уличенным в телефонном хулиганстве (терроризме), со стороны образовательного учреждения должна быть обеспечена психолого-педагогическая поддержка. Психолог либо классный руководитель участвуют во всех беседах, проводимых с ребенком специалистами правоохранительных органов. В сложившейся ситуации важно помнить и об обязательной психолого-педагогической работе с родителями учащегося. Учителя проводят большое количество времени со своими учениками и, достаточно хорошо зная их, способны оказать ребятам своевременную помощь. Однако самим педагогам необходимо быть спокойными и контролировать своих учеников в то время, когда они могут испытывать прилив эмоций, связанных со сложившейся ситуацией.

Ниже обозначены действия, которые могут предпринять учителя для работы со своими учениками в случае совершения ими телефонного хулиганства и в других подобного рода ситуациях:

После получения информации, связанной с происшествием, и разрешения руководителя образовательного учреждения педагогам следует проконсультироваться со школьным психологом или специалистом антикризисного подразделения относительно наиболее удачной стратегии в работе в подобных ситуациях.

Учащемуся обязательно нужно предоставить возможность объяснить свои эмоции и поступки относительно произошедшего. Необходимо поговорить со школьником, уличенным в телефонном хулиганстве, о том, что он может испытывать в связи с произошедшим (к примеру, сильные негативные эмоции, чувство страха, обиды, мести и т.п.).

Учителю нужно помнить, что период прохождения сильных эмоциональных реакций после завершения ситуации обычно длится от одной до шести недель. Поэтому некоторые ученики могут отреагировать на произошедшее днями или неделями позже. Учителя должны иметь в виду это и оставаться настороже некоторое время после событий. Некоторые дети могут пытаться убедить окружающих, что они не задеты этим событием, а потом внезапно продемонстрировать сильную эмоциональную реакцию.

Когда ученик сможет поделиться своими чувствами, учителям необходимо выслушать его в некритичной и не оценивающей манере.

Ученику должна быть предоставлена возможность выразить происшедшее через различные средства коммуникации, например, письмо. Важно, чтобы учителя контролировали свои эмоции во время работы с учащимися. Задача эта довольно трудная, если принять во внимание, что педагоги сами могли быть серьезно «задеты» сложившейся ситуацией. Дети имеют привычку смотреть на взрослых, чтобы подражать их реакции. Учитель, испытывающий эмоциональные трудности, может быть не лучшим примером для подражания. Если классный руководитель не в состоянии адекватно действовать в сложившейся ситуации, то другой педагог должен немедленно заменить его или помочь в работе. Учащийся, прибегнувший к телефонному хулиганству, в той или иной мере переживает кризисное состояние (состояние дисбаланса). Агрессия может являться последствием данного состояния ребенка. В сложившейся обстановке классному руководителю важно выявить объективную причину поведения учащегося и дать оценку сложившейся ситуации. В некоторых случаях для решения этой задачи необходимо обратиться за помощью к школьному психологу.

При самостоятельной работе с учащимся классному руководителю следует:

  • постараться определить, что тревожит учащегося, вовлекая его в беседу о том, что с ним происходит;

  • попытаться узнать, что конкретно причиняет ему беспокойство в данный момент;

  • выявить наиболее актуальную личную проблему школьника (с точки зрения его самого);

  • выявить те проблемы, которые могут быть решены непосредственно с помощью учителя или другого взрослого;

  • совместно с учащимся продумать, что может препятствовать решению проблем;

  • обсудить, что можно сделать с наибольшей эффективностью в кратчайшие сроки, чтобы справиться с проблемой;

  • постарайтесь заметить сходство данной ситуации с предшествующими инцидентами.

В целях предупреждения противоправных действий со стороны учащихся классные руководители должны стараться выявить школьников, которые находятся в кризисных состояниях и нуждаются в индивидуальной помощи и поддержке. К ним относятся учащиеся, которые:

  • в течение длительного времени не выполняют школьные задания при условии, что большинство сверстников справляются с работой;

  • отличаются высоким уровнем эмоциональных реакций, например агрессивностью, плачем, слезливостью;

  • часто находятся в депрессивном состоянии, а также нежелающие общаться;

  • отличаются низкой успеваемостью и слабым уровнем концентрации внимания;

  • имеют суицидальные идеи или преднамеренно наносят себе повреждения, например, ранят себя;

  • замечены в употреблении алкоголя или наркотиков, других психоактивных веществ;

  • набирают или теряют значительный вес за короткий период времени;

  • перестают обращать внимание на личную гигиену.

С течением времени, при правильной поддержке со стороны школьного персонала и семьи, учащийся сможет адекватно оценить свой поступок. Он станет позитивно рассматривать все предъявляемые ему требования. Однако есть учащиеся, которые будут продолжать переживать кризисные состояния и испытывать поведенческие проблемы в школе. Этим школьникам потребуются дальнейшая индивидуальная помощь.

ИНСТРУКЦИЯ работникам школы  при обнаружении подозрительного предмета.

Общие требования безопасности

В целях предотвращения взрывов в школе необходимо:

— установить замки и опечатать чердачные и подвальные помещения.

— проверять все пустующие помещения в школе.

— обращать внимание на незнакомых людей  в здании и на территории школы.

— запретить парковку автомобилей на территории школы.

— ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

— контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания школы.

— довести до всех работников школы номера телефонов экстренных оперативных служб.

 В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в полицию).

Необходимо знать,  что в качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными (похожими) на взрывное устройство-это может привести к их взрыву.

Требования безопасности

 Дежурный педагог обязан:

— перед дежурством осуществить обход и осмотр  помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

— при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (либо непосредственному руководителю)  и некого не допускает (до их прибытия);

Дворник обязан:

— перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с целью обнаружения подозрительных предметов;

— при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (либо непосредственному руководителю)  и некого не допускает (до их прибытия);

Дежурный администратор школы:

—  не реже двух раз в день осуществляет обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

сопровождает прибывших посетителей до кабинета  директора школы.

— не принимает на хранения от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.

Действия при обнаружении предмета,

похожего на взрывное устройство.

Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства:

— наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

— подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

— от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

Действия:

— не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

— не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место.

— воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

— немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы (непосредственному руководителю);

— зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

— по возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

— убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство;

— по возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);

— немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам: № 3-03-61; 102; 101; 4-12-01 или с мобильного 112.

— необходимо организовать эвакуацию учащихся из здания и территории школы, минуя опасную зону, в безопасное место.

Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

  1. Граната РГД-5………………………………не менее 50 метров.

  2. Граната Ф-1………………………………..не менее 200 метров.

  3. Тротиловая шашка массой 200 граммов…………….45 метров.

  4. Тротиловая шашка массой 400 граммов…………….55 метров.

  5. Пивная банка 0,33 литра……………………………….60 метров.

  6. Мина МОН-50…………………………………………85 метров.

  7. Чемодан(кейс)………………………………………..230 метров.

  8. Дорожный чемодан…………………………………..350 метров.

  9. Автомобиль типа «Жигули»……………………….. 460 метров.

  10. Автомобиль типа «Волга»………………………….580 метров.

  11. Микроавтобус……………………………………….920 метров.

  12. Грузовая автомашина(фургон)……………………1240 метров.

ИНСТРУКЦИЯ при поступлении угрозы террористического акта по телефону, письменном виде.

Угрозы совершения террористического акта по телефону.

Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

— инструктировать работников о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

— после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

— своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;

— не распространять о факте разговора и его содержании, максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

— реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

— постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону №102 , и дежурному  ФСБ по телефону № 3-03-61 о поступившей угрозе, номер телефона по которому  позвонил предполагаемый террорист;

— при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

— обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы;

— при необходимости эвакуировать учащихся и работников школы согласно плану эвакуации в безопасное место;

— обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.;

Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на  некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

Когда может быть проведен взрыв?

Где заложено взрывное устройство?

Что оно из себя представляет?

Как оно выглядит внешне?

Есть ли еще где-нибудь  взрывное устройство?

Для чего заложено взрывное устройство?

Каковы ваши требования?

Вы один или с вами есть еще кто–либо?

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:

— постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

— по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

—        голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

—        темп речи: быстрая (медленная);

—        произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

—        манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про­должительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

— Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

— На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

— Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

— Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководителям решений или совершения каких-либо действий.

Угрозы совершения террористического акта в письменном виде.

Угрозы могут поступить  как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода ано­нимных материалов (записки, надписи, информация, и т.д.). При этом необходимо четкое соблюдение работниками школы обращения с анонимными материалами.

Предупредительные меры (меры профилактики):

— просмотр секретарем поступающей письменной продукции;

— необходимо обращать внимание на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.

При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера выполнить следующие требования:

— обращайтесь с ним максимально осторожно;

— уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;

— постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

— если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

— сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;

— не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны  конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается  текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы.

ИНСТРУКЦИЯ

при захвате террористами заложников.

Общие требования безопасности.

1.1. Терроризм неотделим от захвата за­ложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):

— направлены на повышение бдительности;

 — строгий режим пропуска;

 — установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;

— работники  школы должны быть проинструктированы и обучены действиям в подобных ситуациях.

Все это, поможет в какой-то сте­пени снизить вероятность захвата заложников.

  1. При захвате заложников немедленно сообщить в правоохранительные органы по телефонам: № 102 полиция  или  ФСБ  № 3-03-61( с мобильного телефон экстренных оперативных служб  112)

—        по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;

—        при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба  жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

—        не провоцировать действия, которые могут стать причиной  применение террористами оружия;

—       по возможности  обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

  —        с прибытием правоохранительных служб подробно ответить на их вопросы.

  1. Что делать, если вас захватили в заложники?

3.1. Не поддавайтесь панике.

3.2. Ведите себя достойно — переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.

3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д.

3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.

3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

ИНСТРУКЦИЯ по действиям работников и учащихся в условиях возможного биологического заражения.

В результате применения бактериологического заражения возможны массовые заболевания постоянного состава и учащихся особо опасными инфекционными болезнями людей (чума, холера, натуральная оспа, сибирская язва) и животных (чума крупного рогатого скота, ящур, сап, сибирская язва и др.).

          Возбудителями инфекционных заболеваний являются болезнетворные микроорганизмы (бактерии, риккетсии, вирусы, грибки) и вырабатываемые некоторыми из них яды (токсины). Они могут попасть в организм человека при работе с зараженными животными, загрязненными предметами — через раны и трещины на руках, при употреблении в пищу зараженных продуктов питания и воды, недостаточно обработанных термически, воздушно-капельным путем при вдыхании.

          Внешние признаки инфекционного заболевания появляются не сразу с момента внедрения патогенного микроба в организм, а лишь через некоторое время. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют инкубационным периодом. Продолжительность инкубационного периода у каждого инфекционного заболевания разная: от нескольких часов до нескольких недель.

Инфекционные заболевания отличаются от всех других тем, что достаточно быстро распространяются среди людей.

           Все инфекционные заболевания заразны и передаются от больного человека или больного животного к здоровому.

 Пути передачи инфекции:

— фекально-оральным путем передаются все кишечные инфекции («болезни грязных рук»); патогенный микроб с калом, рвотными массами больного человека или бациллоносителя попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот попадает в желудочно-кишечный тракт здорового человека, вызывая заболевание (так, в частности, происходит распространение дизентерии);

— воздушно-капельным путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей, в первую очередь грипп: вирус со слизью при чихании или разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека, который при этом заражается и заболевает;

— жидкостный путь передачи характерен для так называемых кровяных инфекций; переносчиками этой труппы заболеваний служат кровососущие насекомые: блохи, вши, клещи, комары (таким образом, передаются чума, сыпной тиф);

— переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные, заражение происходит при укусах или при тесном контакте с больным животным (типичный представитель та­ких заболеваний — бешенство);

— контактным или контактно-бытовым путем происходит заражение большинством венерических заболеваний при тесном общении здорового человека с больным (контактно-бытовым путем передаются и грибковые заболевания на коже и ногтях).

ИНСТРУКЦИЯ при взрыве в помещении и в случае возникновения пожара после взрыва.

Взрыв на территории объекта.

В случае совершения взрыва на территории образовательного учреждения или в его здании сотруднику охраны необходимо немедленно организовать и обеспечить выполнение следующих основных мероприятий:

— по списку экстренного вызова вызвать на объект пожарных, скорую помощь, спасателей, коммунальные службы (газ, электричество, тепло);

— по списку экстренного оповещения сообщить о происшествии руководству (администрации) образовательного учреждения, в правоохранительные органы;

— содействовать эвакуации персонала из очага взрыва, разрушенных или поврежденных взрывом помещений;

— до прибытия службы скорой помощи оказать пострадавшим экстренную медицинскую помощь;

— отключить подачу электроэнергии, газа, воды, тепла в поврежденные взрывом помещения;

— обеспечить оцепление места взрыва и его изоляцию до прибытия компетентных органов силами других сотрудников охраны или персонала объекта;

— при возникновении пожара принять меры к его тушению собственными силами и имеющимися противопожарными средствами.

Действия при взрыве здания

  1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.

  2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.

  3. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.

  4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.

  5. Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.

  6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.

При обнаружении пожара.

Обнаружив признаки пожара (огонь, дым, запах гари) или услышав: сирену, сигнал звукового оповещения-тревоги, текстовые команды системы оповещения и управления людей при эвакуации, оцените обстановку – откуда исходит опасность? Немедленно сообщите о пожаре по городскому телефону 01, МТС 010, Би Лайн 112, затем 1 или 001 , МЕГАФОН 112, далее1 или 010 свою фамилию и контактный телефон, адрес и номер школы, место (кабинет, коридор и т.д)– в котором произошел пожар, наличие людей в школе и есть ли угроза их жизни, кратчайший путь для подъезда к очагу пожара. Поставьте в известность руководство школы. Если сигнал тревоги – сирена еще не звучит — включите ближайший ручной пожарный извещатель (звонок) — для оповещения и эвакуации людей.

При тушении пожара.

Немедленно, с момента обнаружения пожара, если его очаг не превышает 1 кв.м., тушение пожара организуют и проводят с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения подготовленные работники, прошедшие соответствующее обучение, не занятые эвакуацией детей. Тушить водой включенные в сеть электроприборы опасно для жизни. Для защиты от поражения током отключите электричество от сети (автоматы в этажном щите). Если очаг пожара превышает 1 кв.м., при угрозе жизни и невозможности потушить огонь, немедленно покиньте опасную зону, плотно прикрыв за собой двери горящего помещения.

При эвакуации.

Дежурный администратор, дежурный педагог либо иное лицо по сигналу тревоги объявляет пожарную тревогу и эвакуацию из здания школы, для чего задействует электрический звонок, открывает двери запасных и аварийных выходов, распашных решеток, регулирует эвакуацию, не допускает встречных и пересекающихся потоков людей.

Учителя прекращают уроки и занятия, объявляют порядок эвакуации, берут с собой аптечку первой помощи, классный журнал и мобильный телефон, оставив остальные вещи в кабинете.

Учащиеся не собирают портфели, берут с собой только мобильные телефоны. Запрещается забегать в раздевалку, переодеваться, переобуваться, брать свои вещи.

Учитель, выбрав по плану эвакуации кратчайший путь эвакуации, быстро, без паники, организованным порядком выводит детей из кабинета. Старшеклассники пропускают младших и помогают им. Эвакуируют пострадавших своими силами.

Порядок выхода учащихся из кабинета: первым выходит ряд ближний к двери, вторым – средний ряд, третьим – ряд у окна. Учащиеся кладут руку на плечо впереди идущему, спускаются цепочкой, не обгоняя друг друга. При движении по лестницам держитесь за перила, соблюдайте осторожность.

Учитель проверяет, что в классе никто из учеников не остался.

Покидая помещение, отключите все электроприборы, погасите свет, закройте окна, форточки и двери, это будет дополнительным препятствием на пути распространения огня и дыма.

При наличии опасных факторов пожара на путях эвакуации.

Действуйте в зависимости от сложившейся обстановки. Если кратчайший путь эвакуации в дыму, то эвакуируйтесь по запасным или аварийным путям эвакуации и выходам из здания.

Если у Вас нет индивидуального средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания от: угарного газа, окиси и двуокиси азота, а все коридоры заполнены дымом, но видимость более 10 метров, используйте влажные повязки для защиты дыхательных путей от: ожогов, сажи и копоти, расположитесь как можно ближе к поверхности пола, так как воздух для дыхания сохраняется только до нижней границы дыма, передвигайтесь к выходу ползком, вдоль стен, чтобы не потерять направление.

При невозможности эвакуации.

Если видимость менее 10 метров вернитесь в помещение. Плотно закройте двери и окна. Проход по сильно задымленным этажам без средств защиты органов дыхания запрещен.

Изолируйте помещение от проникновения дыма, уплотнив вентиляционные отверстия, щели и зазоры дверного проема влажной тканью (полотенца, шторы). Для эвакуации воспользуйтесь окнами 1-го этажа или наружными стационарными пожарными лестницами. Спускаться по водосточным трубам и прыгать из окон выше 2-го этажа запрещено, т.к. смертельно опасно. Если нет признаков удушья и помутнения сознания — не открывайте окно. Подойдите к окну, напишите на окне, подайте знаки об оказании вам помощи, постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных. При отсутствии возможности самостоятельно эвакуироваться необходимо лечь на пол, используйте влажные повязки для защиты дыхательных путей от ожогов и сажи. Звоните по телефону 01, сообщите о ситуации и своем местонахождении. Ждите прибытия спасателей.

После эвакуации.

Если вы уже покинули горящее здание, то постарайтесь организовать встречу пожарных подразделений, укажите им проезд к месту пожара. Укажите руководителю пожарного подразделения: место расположения люков пожарных гидрантов, где вывешен план эвакуации всего здания школы и покажите на нем: где находятся отрезанные пожаром люди, которых необходимо эвакуировать в первую очередь, какие помещения охвачены огнем и куда распространяется пожар, где размещено наиболее ценное имущество, подлежащее эвакуации.

Пострадавшим окажите первую помощь. К ожогам приложите чистую влажную ткань без ворса. Для доставки пострадавших в лечебное учреждение вызовите скорую помощь по телефону 03.

Если вы покинули здание через окно или по пожарной лестнице, обязательно сообщите о себе руководству школы.

Все эвакуированные учащиеся собираются и строятся по классам в заранее обозначенном месте сбора – около котельной. Замеряется время полной эвакуации. Учащиеся проверяют, здесь ли сосед по парте, при его отсутствии немедленно сообщают учителю. Наличие персонала школы проверяется по табельным спискам. Учителя по классным журналам сверяют наличие учащихся, «По списку в 9 классе-15 учащихся, на уроке присутствовало-15, в строю-15, эвакуированы все», о чем докладывают директору школы. Директор школы объявляет дальнейший порядок действий и назначает время совещания для разбора допущенных ошибок и подведения итогов эвакуации.

ИНСТРУКЦИЯ о действиях в случаях применения террористами огнестрельного оружия и при возникновении паники в толпе, особенностях террористов-смертников.

Действия при стрельбе

  1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.

  2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.

  3. Не разрешайте школьникам входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.

  4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.

Действия при возникновении паники в толпе

  • Избегайте больших скоплений людей.

  • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

  • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

  • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

  • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

  • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

  • Не держите руки в карманах.

  • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

  • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

  • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

  • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами.

  • Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

  • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

  • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

  • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

  • Не присоединяйтесь к митингующим «ради интереса». Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

  • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

  • Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений

Особенности террористов-смертников и действия при их угрозе

      Характерными признаками террористов-смертников являются их неадекватное поведение; неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).

      Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы чаще всего не являются жителями Москвы, они, как правило, неуверенно ориентируются на местности и не отличаются хорошими навыками владения мобильными телефонами, карточками метрополитена и турникетами при входе в наземный транспорт.

      Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать в этих целях представителей отдаленных сельских поселений южных регионов страны.

      При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие косынки или бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертника не соответствует погоде, поскольку является чересчур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного устройства.

      Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.

ИНСТРУКЦИЯ ПЕРСОНАЛУ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

  1. Общие требования безопасности

В целях предотвращения взрывов в школе:

1.1. Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

1.2. Опечатать чердачные и подвальные помещения.

1.3. Проверить все пустующие помещения в школе.

1.4. Обращать внимание на незнакомых людей, в здание школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе школы и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.

1.5. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в милицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.6. Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.7. Запретить парковку автомобилей на территории школы.

1.8. Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания школы.

1.9.Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

  1. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1. Дежурный учитель по школе обязан:

  • перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы никого не допускает (до их прибытия);

  • при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2. Дворник обязан:

  • перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с целью обнаружения подозрительных предметов;

  • при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).

2.3. Дежурный учитель по школе обязан:

  • осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия).

  1. Требования безопасности во время занятий.

3.1. Заместитель директора школы по УВР, ВР и АХЧ  не реже двух раз во время уроков осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.2. Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.3. Сотрудник охраны во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.

3.4. Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.

  1. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

4.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

  1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства:

  • наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

  • подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

  • от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

  1. Причины, служащие поводом для опасения:

  • нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

  1. Действия:

  • не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

  • не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

  • воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

  • немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;

  • зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

  • по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

4.2. Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

— убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство;

— по возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);

— немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам №  ______________; ___________;

— необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы, минуя опасную зону, в безопасное место.

Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

  1. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1.  Заместитель директора школы по УВР обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

5.2. Дежурная по школе при сдачи дежурства сотруднику охраны, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

doc
Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 26.06.2008) О безо Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы Письмо Минобразования России от 15.10.2001 N 42-15_42-11 О.rtf
pdf
Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 N 1398 (ред. от Постановление Правительства РФ от 27.05.2017 N 638 О взаимо Регламент антитеррористической комиссии в субъекте.pdf
doc
Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждений образования в Республике Крым Указ Президента РФ от 02.09.2012 N 1258 (ред. от 13.11.2018).doc
pdf
Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной де-тективной и охранной деятельности в Российской Федерации».pdf
doc
Указ Президента РФ от 13.09.2004 N 1167 О неотложных мерах Указ Президента РФ от 14.06.2012 N 851 О порядке установлен Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 (ред. от 25.11.2019).rtf
pdf
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 02.12.2019 Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 06.02.2020.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов