МОУ «СШ №5» города Джанкоя Республики Крым
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №5»
МОУ «СШ №5» города Джанкоя Республики Крым
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №5»
В МОУ «СШ №5» с 15.11 по 01.12 прошли недели функциональной грамотности.
В современном динамически развивающемся обществе наряду с традиционным пониманием грамотности – умение человека читать, писать и производить арифметические расчеты – стало активно использоваться понятие «функциональная грамотность».
Сегодня понятие «функциональная грамотность» понимается как базовое образование личности готовой к успешному взаимодействию с окружающим миром и с самим собой, способной решать различные учебные и жизненные задачи и умеющей строить социальные отношения в соответствии с нравственными ценностями социума.
У учеников нашей школы каждый день недели был посвящен определенному виду грамотности: математической, читательской, финансовой и естественнонаучной. Учителя включали в уроки задания на решение контекстных, проблемных заданий и практических задач по определенному виду грамотности.
Для команд 8-9-х классов в течение недель проводился турнир по функциональной грамотности на основе материалов международных исследований с использованием открытого банка заданий http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Состязания продемонстрировали, что необходимо больше уделять внимания читательской грамотности, умению не просто читать, а читать осмысленно и уметь работать с текстами разного содержания.
Приказ МОНМ РК «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Из указа Президента России от 7 мая 2018 года:
Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Что проверяет PISA?
Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста.
Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли эти учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В этом отражаются современные тенденции в оценке образовательных достижений
БАНК ЗАДАНИЙ
Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru
задания для оценки функциональной грамотности, разработанные ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»: https://fg.resh.edu.ru/, https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Материалы по исследованию PISA см. на сайте Центра оценки качества образования РАО http://www.centeroko.ru